Основная тема мероприятия:
Текущая политика вынужденного изоляционизма ставит перед авиационной отраслью ряд серьезнейших вызовов. Ключевая задача – минимизация технологического отрыва, в области двигателестроения и авиастроения, который по различным оценкам составляет от 15 до 20 лет. Обеспечение современной транспортной отрасли высокотехнологичной и конкурентоспособной продукцией невозможно без достижения технологического суверенитета в целом ряде отраслей, в том числе станкостроении, металлургии, химическом производстве. Не менее важна и связанная задача по имплементации в производственную культуру лучших западных практик, в области управления производством, проектного менеджмента, организации и эффективности труда, что, в свою очередь, формирует принципиально новые требования к компетенциям выпускников высших учебных заведений.
Ключевые вопросы для обсуждения:
1. Возможность обеспечения технологического суверенитета в текущих условиях. Новый индустриальный рывок миф или реальность?
2. Ресурсы и центры создания технологического суверенитета. Государство или частный бизнес, кто выиграет в гонке за эффективность?
3. Компетенции и требования рынка, Инженер будущего, образ мышления или технологические знания?